Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 36009
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 434

Блоги на БизнесПартнер.ру

Автор: admBP384
admBP384
Сергей еще не создал свою биографию
Автора сейчас на сайте нет
Дата: 22 Ноября 2012
Категория: В начале пути. Хочу построить свой бизнес.

Советы при открытии магазина одежды

Свой первый пост решила посвятить начинающим предпринимателям, которые решили заниматься розничной торговлей и открыть собственный магазин одежды.
Торговля одеждой всегда притягивала начинающих предпринимателей своей, кажущейся на первый взгляд, простотой.
Открыть ресторан или агентство по оказанию услуг – юридических, туристических, рекрутинговых и пр. кажется слишком сложной задачей, потому что для этого необходимо специальное образование, понимание постановки этот бизнеса с нуля. Розничная торговля кажется самым простым вариантом бизнеса, которым может заняться любой начинающий предприниматель, и действительно, это не самый сложный бизнес, но в каждом бизнесе есть свои нюансы, трудности и особенности, о которых я решила рассказать.

Основная проблема, с которой может столкнуться предприниматель, собирающийся открыть собственный магазин одежды – это высокая конкуренция (а в столице – так вообще высочайшая) Помимо борьбы с сетевыми монстрами, ему придется бороться с несетевыми магазинами, имеющими в его городе успех. В крупных городах одежный ритейл, чаще всего, уже полностью сформирован, на федеральном уровне есть свои лидеры, с которыми крайне тяжело конкурировать. Но во многих региональных городах, даже с довольно высоким уровнем жизни, в этой сфере наблюдается полный провал.

Чаще всего, чтобы избежать конкуренции, большинство предпринимателей останавливаются на покупке франшизы. Франчайзер обучает новичков этому бизнесу, обеспечивает товаром, учит мерчендайзингу, и, в общем, снимает всю головную боль, которую может получить предприниматель, открывая магазин самостоятельно. К тому же, большинство франчайзеров, предлагающих франшизу магазина одежды, диктуют вполне лояльные условия – без паушального взноса и роялти. Если же покупка франшизы не входит в планы предпринимателя, и он принимает решение открыть магазин одежды под собственной торговой маркой, то ему необходимо учесть ряд моментов.

Во-первых, любой предприниматель должен понимать, что залог успеха любого розничного бизнеса – это местоположение. Даже крупные сетевые компании ставят условие при продаже своей франшизы по помещениям – размер площади и нахождение на 1-2 этаже торговой улицы в ТЦ, как можно ближе ко входу, или в отдельностоящем здании, обязательно на торговой проходимой улице, и обязательно на 1 этаже. Если конкуренции боятся даже сетевики, и пытаются обеспечить своего франчайзи проходимостью, диктуя ему условия подбора помещения, то что уж говорить об одиночном магазине? Безусловно, местоположение играет решающую роль.

Во-вторых, нейминг. Название, которое Вы выбираете, должно быть продуманным, чтобы оно было похоже на название сетевого магазина, да и над дизайном нужно поработать, чтобы и ремонт и вывеска, и оборудование, и pos-материалы были в едином корпоративном стиле, который будет располагать Ваших посетителей к покупкам, запоминаться, и вызывать желание вернуться снова. Халатный подход к неймингу может испортить репутацию магазина и отпугнуть от него покупателей.

В-третьих, товар. Здесь нельзя руководствоваться только собственным вкусом и видением, потому что оно может разительно отличаться от истинных потребностей Вашего региона. Оцените всех конкурентов, находящихся в Вашем городе, рядом в ТЦ, на одной торговой улице, в зависимости от масштабов города. Определите ценовой сегмент, в котором Вы хотите работать. Здесь тоже нужно отталкиваться не от того, что нравится Вам, или что Вы хотели бы сами носить, а от того, что будут покупать в Вашем городе. Открыть магазин с люксовым наполнением в городе с низким уровнем жизни – это заведомо обречь себя на полный провал. Также нельзя делать концепцию магазина «смазанной». Например, если Вы открываете магазин на площади 50м2, то там невозможно сочетать мужской и женский ассортимент, рассматривайте такие варианты только на площади от 150м2. Также нельзя сочетать вещи разного ценового сегмента, то есть, люксовый сегмент со средним, или низкий со средним плюс. В этом случае, более дорогие вещи будут казаться необоснованно дорогими на фоне дешевых, и не будут продаваться. А люксовые товары будут казаться фейками по завышенной цене, и, опять же, совсем не будут продаваться. Согласно выбранной Вами концепции магазина, начинайте подбор поставщиков. Зачастую удобно прибегать к помощи байеров, которые самостоятельно формируют ассортимент магазина из выбранных Вами брендов, полностью комплектуют заказ и отправляют в Ваш город. Занимаясь закупками самостоятельно в России, товар в результате Вы получите дороже, чем закупив за границей при помощи байера, вместе с его агентским вознаграждением. Опять же, нельзя забывать, что сформировать ассортимент магазина – это не такая простая задача, т.к. он подбирается капсулами, в точном процентном соотношении товарных групп (верхов, низов, аксессуаров).

Мерчендайзинг также играет решающую роль. В своем готовом магазине Вы можете провести эксперимент, оформив одну витрину, и не тронув остальные, и Вы увидите, как входящие покупатели будут направляться именно к оформленной. Помимо этого, правильная развеска обеспечивает повышение среднего чека, т.к. покупатели видят, с чем можно надеть понравившуюся вещь, и покупают товар сразу look’ами. Конечно, здесь также важна правильная работа продавца, который будет предлагать дополнительные товары и аксессуары к выбранной покупателем вещи.

Подарки, sales, акции, тоже играют немаловажную роль. Заявите о своем магазине сразу при открытии, пригласив моделей и устроив показ, фуршет, дарите подарки и дисконтные карты первым покупателям, украсьте зал шариками, создавайте праздничную атмосферу. Все эти маркетинговые мероприятия создадут приятное впечатление о Вашем магазине с первого дня его открытия.

Предлагаю предпринимателям поделиться опытом, какие ошибки они допускали при открытии своего магазина, а также, с удовольствием отвечу на вопросы начинающих предпринимателей. Буду благодарна за Ваши комментарии!

0 голосов

Комментарии

еще не создал свою биографию
Автора сейчас на сайте нет
01 Апреля 2013

Спасибо ! Очень впечатлил ваш пост !

Newad
Newad
Newad еще не создал свою биографию
Автора сейчас на сайте нет
Newad 22 Ноября 2013

Это уже давно факт что занимаясь закупками самостоятельно в России, товар в результате Вы получите дороже, чем закупив за границей при помощи байера, вместе с его агентским вознаграждением. Я последние 5 лет закупаю для себя, своих родных и друзей, а иногда и для перепродажи товары более высокого качества по ценам ниже рыночных в интернет-магазинах США. Мне это облегчило задачу выбора и полная экономия. Посылка приходит через русскую компанию находящуюся в США которая пересылает всё прямо ко мне. С ними можно связаться на их сайте interestingimports-com.myshopify.com/, я просто отсылаю им имейл на InterestingImports.com@gmail.com
Желаю удачи всем в развитии бизнеса.

bazamira
bazamira
bazamira еще не создал свою биографию
Автора сейчас на сайте нет
bazamira 25 Мая 2015

Хорошие рекомендации, спасибо!