Ошибка
  • JUser::_load: Unable to load user with id: 33744

Блоги на БизнесПартнер.ру

Автор: RunWell
RunWell
RunWell еще не создал свою биографию
Автора сейчас на сайте нет
Дата: 20 Июня 2017
Категория: Моя жизнь в фото. Отдых. Поездки.

Как выбрать автопрокат в Европе?

Путешествия – это новая религия современного человека. Что делают ваши друзья, вернувшись из очередного отпуска? Правильно – начинают планировать следующий! И разумеется, такого туриста совершенно не интересуют тропы, истоптанные ногами миллионов предыдущих путешественников. Он хочет открывать каждую новую страну собственным уникальным способом. Основным источником планов о будущем путешествии становится карта страны.

Выбираются интересные названия городков, где, все надеются, еще не ступала нога туриста. Как вариант, рассматривается поездка по природным и архитектурным интересностям (достопримечательностям) – пещеры, горы, реки, озера, водопады а также замки, музеи, исторические памятники и т.п. Тут на помощь приходит услуга, которая год от года становится все более популярной – прокат автомобиля. Предложений на рынке с ростом спроса также становится больше – у туристов, даже самых опытных, появляется риск воспользоваться услугами непрофессиональной прокатной конторы и получить негатив и разочарование вместо приятного отдыха.
Итак, назовем десять характеристик хорошего автопроката на примере Праги, одного из самых популярных среди туристов городов Европы.

Офис
Внимательный поиск чешской автопрокатной компании через интернет даст массу информации. Например, можно обнаружить, что большинство несетевых компаний не имеют… офиса! Физический адрес компании отсутствует в разделе «Контакты», указаны электронная почта, скайп и – далеко не всегда – обычный телефон. В самом лучшем случае – указывается домашний адрес владельца такого «автопроката» в Праге, но приходить по нему вас никогда не пригласят, и даже будут отговаривать всеми силами. Отсутствие же офиса компании означает следующие неудобства для клиента:

Вы не сможете принять никаких спонтанных решений относительно поездки на прокатном автомобиле. Самая лучшая реакция автопрокатчика в этом случае – на следующий день вам привезут машину в гостиницу.
Никакой уверенности в автопрокатчике – в случае конфликта вы остаетесь один на один со своими проблемами, а предприниматель просто не берет трубку телефона, ожидая, когда вам надоест пытаться связаться с ним.
Некуда прийти и посмотреть весь парк автомобилей, выбрать то, что понравится – из-за ограничений во времени вам придется довольствоваться тем, что вам привезут в отель, а это зачастую бывает не совсем тот автомобиль, об аренде которого вы договаривались. Но делать нечего, приходится брать,

Разумеется, идеальный вариант расположения автопроката – главный вокзал или аэропорт (и обязательно с возможностью парковки): туристы приезжают и тут же арендуют машину, не затрачивая время на поиски офиса компании. Другое дело, что высокая аренда площадей на вокзале или в аэропорту имеет прямое влияние на стоимость аренды авто. В этом случае рекомендуем присмотреться к автопрокатным компаниям, офисы которых расположены в радиусе 500 метров от вокзала: найти так же просто, а цены могут быть существенно ниже. Например, недалеко от главного вокзала Праги (и при этом, практически, в центре города), буквально в 200 метрах, очень удачно расположен офис компании RUNWELL – клиенты без проблем его находят, даже приехав в Прагу впервые.

Гараж
У пражского автопроката есть и еще одно преимущество – офис и гараж расположены в одном месте. Паркинг-центр недалеко от Вацлавской площади – это целый список плюсов, от шаговой доступности от метро или трамвая до возможности оставить тут же арендованное авто - как известно, в центре европейских городов с парковкой не только туго, но и весьма накладно.
Алгоритм аренды машины простой – вы приходите в офис, выбираете в каталоге автомобиль, оформляете документы, в течение пяти минут машина выезжает из гаража и вы уезжаете на все четыре стороны, познавать новое-интересное. Не нужно ждать и «гулять» полчаса или час, как это часто бывает, когда офис расположен на Вацлавской площади, а его паркинг – в 20 минутах быстрого бега проворного сотрудника. Еще одна немаловажная деталь – автомобили, которые паркуются «под крышей», намного лучше сохраняются, чем те, которые и зимой, и летом открыты всем ветрам на уличных стоянках. Чистую вещь и в руки брать приятно и садиться в неё :)

Сотрудники
Да, как ни странно, в большинстве «мобильных», т.е. безофисных, автопрокатов и директор, и водитель, и мойщик машин, и менеджер по продажам – это зачастую один и тот же человек. И в туристический сезон этот человек буквально разрывается, выполняя все задачи автопрокатчика. Это неизбежно приводит к опозданиям или к плохому результату работы – недостаточно чистые автомобили, неожиданное изменение условий доставки (время, место и т.п.), опоздания – бич рентакаров, в которых работают «универсальные солдаты». Оптимальное распределение обязанностей в компании по прокату автомобилей можем также рассмотреть на примере компании:
- управляющий компанией работает с индивидуальными клиентами и особыми заказами, страховыми и ремонтными компаниями, решает нестандартные кризисные ситуации;
- менеджер офиса всегда на месте для того, чтобы встретить клиентов, показать им автомобили, оформить документы;
- менеджер на выезде, который развозит и собирает машины по Праге, Чехии и ЕС;
- техник, который следит за парком автомобилей

Речь не идёт об остальных работниках, которые не работают с клиентами непосредственно.

Автопарк в автопрокате
Все люди разные, все туристы разные. Этот принцип лежит в основе успешного бизнеса в области автопроката, именно так строят свои автопарки сетевые рентакары. Кто-то хочет машину поменьше, чтобы удобнее было парковаться на городских улицах, кто-то, наоборот, хочет отдохнуть за рулем и комфортно провести каникулы, арендовав автомобиль класса премиум, а кто-то мечтает в отпуске погонять на спортивном авто – например, в Германии, где нет скоростных ограничений на трассах. Поэтому подход «куплю пять машин подешевле и открою автопрокат» - это, органичение клиентов в их праве выборов с самого начала. Кроме того, опытные путешественники, пользующиеся арендованными автомобилями по всему миру, знакомы с мировой классификацией машин, а значит, не тратят время на ее выбор – просто выбирают привычный им класс и знают, на что могут рассчитывать.

Опыт компании и отзывы о ней
Все с чего-то начинают, и самое трудное – первое время работы компании. Если же команда показала свое упорство в построении бизнеса и пережила начальный этап, а также заслужила отзывы клиентов – это повод присмотреться к компании. Логика проста - чем больше лет компания существует на рынке, тем более качественный сервис вы получите. В Праге эта отрасль «болеет» демпинговой политикой новичков. Назначая максимально низкие цены (лишь бы ниже, чем на рынке), через полгода такие компании прогорают. А туристы, воспользовавшись дешевыми услугами такой фирмы, в следующий свой приезд вынуждены снова осуществлять поиск автопроката с «нуля». Кстати, низкая цена проката одного дня в такой компании – не всегда залог низкой конечной цены проката: вас пытаются, просто говоря, «заманить», отбив прибыль на дополнительных платных услугах, которые в солидном автопрокате предоставляются бесплатно.

Договор
Если руководство автопроката четко представляет свой рынок и имеет опыт работы на нем, то договор для клиентов будет индивидуальный, разработанный «по запросу». Каждый пункт такого договора написан не только на собственном опыте, но и высокооплачиваемым юристом: вы можете быть уверены, что в нем соблюдены законы и нормы той страны, где вы пользуетесь услугами компании. В Чехии (впрочем, как и в большинстве других европейских «туристических» странах) распространена тенденция т. н. компиляции (да просто воровства) чужих договоров без понимания их сути – в случае спорной ситуации проблемы получают и клиенты, и сама фирма.
В автопрокате, который выстраивает свой бизнес для клиентов со всего мира, договор обычно существует на языке страны и на английском. Во многих компаниях договоры существуют еще на нескольких языках – испанском, русском, немецком и т.п. Разумеется, эти договоры должны быть идентичны по содержанию.

Залог за автомобиль
Новички на рынке автопроката часто занижают залог, который берется в качестве гарантии возврата автомобиля, а также на случай небольшой аварии, порчи автомобиля изнутри, недозаправки и т.п. Это кажется привлекательным для клиента. Но давайте разберемся более подробно. Низкий залог за автомобиль означает, что руководство компании просто не разбирается в возможных тратах, а значит, не может прогнозировать свои потери и в случае их появления конфликт с клиентом неизбежен. Низкий залог за автомобиль - косвенный признак того, что машины в этой компании находятся в плохом состоянии и больше попросту не стоят. Большой залог за машину (типичный для сетевых рентакаров – до 1000 евро за компакт-класс) может быть проблемой для клиента - не каждый может позволить себе «заморозить» подобную сумму на срок от двух недель и дольше (речь идёт о оплате залога пластиковой картой).

Маркетинговая активность
Рекламная стратегия компании на рынке может также служить косвенной оценкой того или иного автопроката. Дешевые методы рекламы, такие как спам, «троллинг» на форумах, в большинстве случаев уже только раздражают потенциальных клиентов. А вот продуманные программы поощрения – накопление бонусных баллов, скидочные карты для постоянных клиентов, поощрение заказа на более длительное время или автомобиля более высокого класса, предзаказ по более выгодной цене – это всегда хорошо характеризует компанию. Гибкая сезонная ценовая политика, нетрадиционные методы поиска и привлечения клиентов, простые и ясные правила проведения рекламных акций – маркетинговая активность ведется постоянно что уже само за себя говорит о том что бизнес владельца не «по-барабану» и они, владельцы данного бизнеса, не жалеют средств для развития оного и готовы к инвестициям. А это значит: новые автомобили, обученные работники и много-много других положительных штучек. Оцените автопрокат с этой точки зрения, изучив его сайт – наличие новостей о проводимых акциях, сезонные скидки или подарки к празднику характеризует фирму как живую, дальновидную, обладающую четким представлением о своих бизнес-планах.

Помощь клиентам
Автопрокат – это бизнес, в котором часто сталкиваешься с кучей вопросов от клиентов, напрямую не связанных с арендой машин. Это объяснимо – люди приезжают в незнакомую страну и имеют право на несколько вопросов о ней. Поэтому помимо круглосуточной телефонной поддержки на двух, как минимум, языках (это чешский, русский, английский языки), сотрудники автопроката должны быть готовы ответить на самые популярные вопросы туристов. Как добраться куда-то, как поменять деньги, какие различия в правилах дорожного движения существуют и даже где пообедать – на все эти вопросы хороший менеджер rent a cara должен уметь ответить коротко и исчерпывающе. Посоветовать гида, порекомендовать отель, помочь на переговорах по бизнесу – бывает и такое.

Цены и варианты оплаты
Цены на автопрокат не могут быть слишком низкими – в этом случае закрадывается подозрение о некачественных услугах (старых, недостаточно чистых машинах, отсутствии минимального бесплатного набора услуг (детское кресло, оплата дорог, цепи на колеса, налоги и т.п.)) и возможных неудобствах, о которых говорилось выше. Разумеется, цены на аренду машин не могут быть значительно выше общерыночной для данного города или страны. Разумная цена включает в себя, помимо расходов на содержание автомобиля и прибыль, то, за что клиент действительно готов платить: допуслуги, удобное расположение, интересные предложения по моделям автомобилей. Кстати, не на последнем месте пребывают и варианты оплаты услуг – вы должны иметь возможность заплатить так, как удобно вам, а не автопрокату – будь то карта, любая валюта или электронный платеж. Требования «платите наличкой или хуже будет» безвозвратно ушли в прошлое: неудобства безналичных или электронных платежей автопрокатчик решает за свой счет: например, действует постоянная скидка для тех, кто платит наличными.

©RUNWELL
0 голосов

Комментарии